Украина в Огне

16 858 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Черныш
    Это не каратели это твари убийцы женщин идитей причем за фантики.Смерть им пусть земля горит у них под ногами.А дохлы...Как Киев кидает с...
  • snkmashina
    АхуетьКрымские татары –...
  • Вячеслав Шупиков
    ... Чем поражает, кого поражает, за что поражает? Что ещё она делает? ... Недосказанность в суждениях рождает сомнени...Пьяные откровения...

Ударный экраноплан "Лунь". Когда-то, в СССР, мы выпускали такие машины!

Ударный экраноплан "Лунь". Когда-то, в СССР, мы выпускали такие машины!

Когда "Орленок" задрал нос и море исчезло, они подумали — шансов нет. Около секунды гигантская машина цеплялась за воздух, а потом рухнула, взметнув ввысь тонны воды.

Сергей помнит это по минутам. Все, до момента, когда потерял сознание. Большую часть жизни Сергей, высокий, худой пятидесятилетний мужчина с какой-то невыразимой усталостью в глазах, работал инженером на секретном заводе "Волга". Завод испытывал экранопланы — диковинные аппараты, размером с пассажирский авиалайнер. Они разгонялись до шестисот километров в час и могли лететь на ничтожно малой высоте.

Было что-то потустороннее в том, как они скользили над зеленой волной, соревнуясь с собственной тенью. Одна из самых красивых особей в этой стае называлась "Лунь". Не то корабль, не то самолет, он был задуман как убийца американских авианосцев и нес на спине шесть сигароподобных ракет "Москит".

"Орленок" считался его младшим братом. Оба могли бы пережить страну, которая выкормила их и выпустила на волю. Могли бы, если бы не тот проклятый день. Полет не планировался, вспоминает Сергей, но ждали делегацию из Москвы, а с ней — уважаемых гостей из-за океана. К счастью, погиб только один член экипажа — механик. И тем не менее комиссия по расследованию причин поставила крест на всем проекте.

Искали повод, конечно, При падении Сергей повредил позвоночник и год провалялся в госпитале.

Когда вернулся, птиц уже резали на части. Шасси, элероны, куски антенн РЛС были выдраны и разбросаны по белому каспийскому песку. Сергей не участвовал, да и вряд ли смог бы себя заставить. Кто-то нанял местную фирму. Шум стоял такой, что нам пришлось отойти в сторону. "О чем вы думаете," спросил я его. "Моя главная проблема," — он болезненно улыбнулся — "Мне до сих пор снится, как я летаю". Он смотрел теперь на море, а чайки надрывались, перекрикивая ветер. Будто пытались рассказать что-то такое о птицах, чего ни один из нас никогда не сможет понять.

Ударный экраноплан "Лунь". Когда-то, в СССР, мы выпускали такие машины!

Ударный экраноплан "Лунь". Когда-то, в СССР, мы выпускали такие машины!

Небольшое видео для тех, кто мало знает, почему американских военных так беспокоило развитие ударных экранопланов в СССР.

Создание гигантских экранопланов завершилось постройкой ударного аппарата проекта 903 «Лунь», ставшего кульминацией деятельности ЦКБ по СПК. Разработка аппарата, как и предыдущих машин, проходила под руководством Р.Е.Алексеева, но завершилась при В.В.Соколове. В основу «Луня» положили достаточно хорошо отработанную на самоходных моделях и аппарате КМ схему, но с восемью двигателями НК-87 тягой по 13 000 кгс с поворотными соплами, расположенными на пилонах в носовой части корпуса. Всё топливо размещалось в кессон-баках многолонжеронного крыла умеренным удлинением 3,26.

Корпус «Луня» был разделён на десять водонепроницаемых отсеков и имел три палубы. Под днищем корпуса расположили гидролыжное устройство, предназначавшееся исключительно для посадки - его амортизаторы снижали ударные нагрузки. Вооружённый шестью противокорабельными ракетами (ПКР) «Москит» (изделие 3М80), располагавшимися в трёх спаренных установках КТ-215, экраноплан летящий на сверхмалой высоте с крейсерской скоростью 350-400 км/ч, мог нанести ощутимый урон корабельным, в том числе и авианосным соединениям вероятного противника, и беспрепятственно скрыться.

Это были уникальные машины, подобного нет до сих пор ни у кого.

А неся на борту "москит" он являлся страшным кошмаром наших "партнеров"...

 

Константин Сёмин

Картина дня

))}
Loading...
наверх