На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Украина в Огне

16 632 подписчика

Царственный мученик

 

120 лет назад, 26 мая, был коронован последний император России – Николай II. 

Его правление стало заключительным аккордом в царствовании династии Романовых, но оно же оказалось самым ярким и переломным в истории нашей страны.

В 2000-ом году, после продолжительных и жарких дискуссий, Николай II, его жена, Александра Федоровна, и пятеро детей были причислены Русской Православной Церковью к лику мучеников и почитаются сейчас как «Царственные страстотерпцы».

Но споры вокруг личности самого Николая II, его роли в истории, и главное – решения о канонизации – не утихают до сих пор! Одни считают его истинным мучеником, другие называют правителем, который привел Российскую Империю к развалу. 

Царьград ТВ    эфир от 26 мая 2016 года.

Петр Мультатули, историк, начальник сектора анализа и оценок РИСИ
Евгений Спицын, историк

ПОСЛЕСЛОВИЕ К МОЕМУ "ПОЕДИНКУ" С ПЕТЕЙ МУЛЬТИПУТИ...

То о чем, я собственно хотел сказать более подробно, но не успел (или не смог) по разным обстоятельствам, в том числе неадекватности моего оппонента:
1) Факт расстрела (или гибели) царской семьи так до конца и не исследован, а останки бывшего царя и его домочадцев до сих пор не найдены, ибо сама РПЦ отказалась признать за таковые останки, погребенные в Петрпавловском соборе. Хотя Боря Немцов, который возглавлял тогда правительственную комиссию, почему-то все быстро подмахнул...

2) Среди участников "казни", как минимум трое - Яков Юровский, Михаил Медведев и Петр Ермаков - лавры личного палача бывшего царя возлагают на себя, и истина до сих пор не установлена. 

3) Активное движение за канонизацию царской семьи в 1990-е годы носило не духовный, а сугубо политический характер. Более того, целый ряд тогдашних иерархов и богословов, в частности известный профессор МДА А.И.Осипов, прямо говорил, что «религиозность царской четы при всей её внешне традиционной православности носила отчетливо выраженный характер интерконфессионального мистицизма».

Поэтому «ни святой Патриарх Тихон, ни святой митрополит Петроградский Вениамин, ни святой митрополит Крутицкий Пётр, ни святой митрополит Серафим (Чичагов), ни святой архиепископ Фаддей, ни святой архиепископ Иларион (Троицкий)... ни другие ныне прославленные нашей Церковью иерархи, новомученики, знавшие значительно больше и лучше, чем мы теперь, личность бывшего царя — никто из них ни разу не высказал мысли о нём, как святом страстотерпце (а в то время об этом ещё можно было заявить во весь голос)».

4) Синодальная комиссия во главе с митрополитом Ювеналием в заключительном акте прямо указала на 2 важных обстоятельства:

- В связи с особенно активной деятельностью современных монархистов Комиссия особо подчеркнула свою позицию: «канонизация монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает „канонизации“ монархической формы правления…».

- Комиссия отмечает, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) Комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём...

 

Евгений Спицын

Картина дня

наверх